....Много лет спустя исследования Миролюбова продолжили известные зарубежные специалисты - исследователь-востоковед А. Кур из США и наш бывший соотечественник С. Лесной (Парамонов), живущий в Австралии. Именно последнему утерянная российская реликвия обязана обретением названия - «Влесова книга». Сама она ценна как источник сведений, представляя собой сводник языческих поучений и легенд с текстами, полными исторических, духовных и бытовых подробностей. Вот краткая выдержка из комментария к переводу одного из текстов: «...Так мы узнаём, что среди враждебных древним славянам племён, много им досаждавших, были яги. Тексты книги приписывают им людоедство. Вот и получается, что в русские сказки Баба-Яга попала из суровой действительности. Видимо, это не просто мифический образ ведьмы, питавшейся человечиной, а образ реальной старухи из племени ягов...». Но кто они такие, эти яги? Было ли доступно русичам дохристианского периода Северное и Среднее Зауралье?
История повествует о проникновении русских в те земли в царствование Василия III, жены его Елены и сына Ивана IV Грозного. Промышленники Рогановы кинули клич по Руси, зазвали к себе вольных людей - казаков, снабдили их всем необходимым, и начался поход на царство несговорчивого владыки Кучума. А ведь у ряда северных племён уже утверждались своя государственность, свои институты влияния, свой культурный и духовный уклад жизни. Крепки были родовой дух, культ семьи и собственная религия, утвердившаяся на почитании сил природы и на древнем институте шаманства. Шаманизм народов Севера был главенствующим во многих сферах общественноплеменной жизни....
Источник: http://magura-magu.livejournal.com/348344.html
История повествует о проникновении русских в те земли в царствование Василия III, жены его Елены и сына Ивана IV Грозного. Промышленники Рогановы кинули клич по Руси, зазвали к себе вольных людей - казаков, снабдили их всем необходимым, и начался поход на царство несговорчивого владыки Кучума. А ведь у ряда северных племён уже утверждались своя государственность, свои институты влияния, свой культурный и духовный уклад жизни. Крепки были родовой дух, культ семьи и собственная религия, утвердившаяся на почитании сил природы и на древнем институте шаманства. Шаманизм народов Севера был главенствующим во многих сферах общественноплеменной жизни....
Источник: http://magura-magu.livejournal.com/348344.html
Отправить комментарий