Приближающаяся к завершению сделка Microsoft-Skype вызвала массу вопросов и дискуссий по поводу будущего популярного сервиса. В числе обсуждаемых проблем оказались и альтернативные сервисы, получающие, как считают некоторые наблюдатели, новый шанс. О своем видении перспектив рынка VoIP корреспонденту iBusiness рассказал Андрей Свириденко, ? глава компании, предложившей рынку свой продукт несколько месяцев назад.
Председатель правления SPIRIT DSP Андрей Свириденко
? Почему было принято решение о запуске проекта «ВидеоМост»?
? SPIRIT является экспертом мирового класса в области разработки софтверных VVoIP (voice and video over IP) платформ операторского класса, и в этой области мы занимаем топовые позиции на глобальном рынке. Много лет SPIRIT продавал только встроенные движки, лучшие в мире по качеству голоса и видео, которыми сегодня пользуются сотни мировых технологических лидеров, от Apple и Polycom до Microsoft и Skype, от Cisco до Huawei. Платформа SPIRIT обеспечивает более 200 миллионов каналов в 80 странах мира и продвигается сотнями наших клиентов под их собственными брендами, а имя SPIRIT широко известно только в сугубо профессиональных кругах, и конечные пользователи про нас практически ничего не знают.
Мы решили, что созрели для того, чтобы самим сделать, основываясь на нашей инновационной платформе, потребительский продукт для многоточечных веб-видеоконференций, предназначенный для мирового корпоративного рынка. Этот продукт, «ВидеоМост» обеспечивает высокое (HD) качество видеоконференций при использовании обычных интернет-каналов. Это был закономерный этап развития нашей компании.
? Помимо готовности компании необходима и востребованность продукта рынком…
? Для такого продукта мировой рынок сегодня созрел. Традиционные операторы связи, и проводные, и мобильные, стали терять громадные деньги ? десятки миллиардов долларов ? из-за почти бесплатных, простых, удобных, надежных и высококачественных VoIP-сервисов Skype и Google. Поэтому мы сделали законченный потребительский софтверный продукт для традиционных операторов связи и сервис-провайдеров, для корпоративного рынка, чтобы, используя его, операторы смогли достойно ответить интернет-компаниям своим конкурентным сервисом, интегрированным в свои бренд и биллинг.
Операторы смогут сохранить свои доходы и выйти на новые источники получения прибыли в области многоточечных веб-видеоконференций, а люди по всему миру получат выгоду от возросшей конкуренции и снижения цен на качественную и надежную связь между городами и странами. Клиенты уже есть ? AT&T, BT, Korea Telecom, China Mobile. В России наш продукт использует «ЭР-Телеком». А также другие клиенты, их имена мы скоро объявим.
Сегодня коммуникации через Интернет (over IP) распространились уже повсеместно. ВКС обеспечивает оперативность и экономическую эффективность бизнес-коммуникаций. «ВидеоМост» поддерживает групповые видеоконференции с любым количеством участников, работает на контролируемых клиентом или оператором связи серверах, обеспечивая информационную и коммуникационную безопасность. В продукте реализован весь необходимый функционал для корпоративного пользователя: модерация конференций, совместная работа с документами, текстовый чат и т.д. на многих платформах – и Windows, и Mac, и iPad2. А вся инфраструктура и серверы сделаны на Linux и на СПО, кстати ? в русле решений президента и правительства.
? Насколько серьезно ваш продукт может конкурировать с бесплатными сервисами (Skype) и системами унифицированных коммуникаций (от Microsoft или Cisco, к примеру)?
? Говоря о Skype, не стоит забывать, что бесплатными в нем являются только VoIP-звонки с ПК на ПК. Сервис же многоточечных видеоконференций даже у Skype платный ? $9 в месяц за каждое рабочее место, при не самом хорошем качестве. Веб-конференцинг от Cisco-Webex или Microsoft стоит в несколько раз дороже - до $65 за каждое рабочее место в месяц. Операторы связи только мечтают о таком ARPU. Бесплатных предложений на рынке нет.
Программный продукт «ВидеоМост» ? это SaaS-платформа для операторов и сервис-провайдеров и качественное, удобное средство видеосвязи для корпоративных абонентов. Операторы связи, сервис/SaaS-провайдеры и cloud-сервис-провайдеры используют «ВидеоМост» для создания сервиса ВКС, чтобы предоставлять его своим абонентам – корпоративным клиентам и физическим лицам, ускоряя свой выход на крайне конкурентный рынок.
Основные преимущества ? единая платформа мирового класса для предоставления ВКС-сервисов в SaaS-модели всем типам абонентов в едином биллинге оператора и под его брендом, низкие капитальные затраты благодаря программным портам «ВидеоМост», масштабируемость технологий (обычный ПК-сервер стоимостью $4000 может поддерживать до 1000 одновременных пользователей ВКС), оптимизация затрат и гибкое наращивание мощностей системы по мере роста популярности сервиса, возможность кастомизации сервиса и предоставления его под собственным брендом оператора (white label), а также запуск ВКС как отдельного сервиса или предоставление его в составе других облачных сервисов и систем.
И госорганизации, и бизнес могут или лицензировать софт ВидеоМост, или использовать сервис ВКС как SaaS, без дополнительных затрат на приобретение системы, ее настройку и поддержку.
? Почему была избрана облачная модель предоставления сервиса?
? Это глобальная тенденция рынка вообще и ВКС в особенности. Спрос на облачные сервисы быстро растет. Wainhouse Research прогнозирует к 2015 году троекратное увеличение мировых продаж веб-решений для ВКС по сравнению с аппаратными решениями. Frost&Sullivan считают, что к 2014 году 45% ВКС-сервисов будет предоставлено по модели SaaS.
? Насколько принципиально изменится ситуация на рынке VoIP после сделки Microsoft-Skype? Повлияет ли эта сделка на состояние конкурентной среды вашего продукта?
? Покупка Skype ? шаг Microsoft в сторону потребительского рынка. Skype трудно назвать сервисом для корпораций. На корпоративном рынке Skype вряд ли поможет Microsoft, у которого и так почти монопольные позиции. Коммуникации Skype по-прежнему в основном остаются на уровне бытового общения и не соответствуют нормам информационной безопасности, логирования, централизованного контроля и управления, принятым в корпорациях.
Конечно, конкуренция между Microsoft и Google существенно возрастет. Возрастет конкуренция и для операторов связи. «ВидеоМост» уже нашел свою нишу, и теперь традиционным операторам надо будет отвечать интернет-компаниям еще быстрее, потому что Microsoft и Google уже открыто включились в большую войну. «ВидеоМост» ? решение, с помощью которого операторы смогут противостоять интернет-компаниям.
? Каковы прогнозы в отношении корпоративного рынка VoIP в России на обозримую перспективу?
? По данным аналитических агентств, проникновение веб-видеоконференций на корпоративный рынок РФ к 2015 году составит 79%. Уже в этом году, по нашим оценкам, можно говорить об увеличении интереса на программные ВКС в России более чем на 100%. IDC прогнозирует, что корпоративное принятие видеоконференций ускорится, и доход этого рынка вырастет с $ 1,9 млрд в 2009 году до более чем $ 8,7 млрд в 2014 году.
В этих условиях очень важна роль регулятора рынка, который должен помогать телекомам выжить в жестокой конкурентной борьбе против Microsoft Skype и Google, создав равные условия конкуренции. Сегодня существующее законодательство и нормы РФ ограничивают возможности российских операторов связи, включая государственных, по сравнению с иностранными интернет-сервис-провайдерами, действующими в России.
Хочу еще раз сказать о необходимости появления на рынке качественных сервисов «Русский Skype». Предоставлять такие сервисы должны и операторы связи, и сервис-провайдеры, и федерации поставщиков услуг. Введение единого широкополосного стандарта позволит стереть границы сервисов отдельных операторов на основе голосовой интероперабельности без транскодирования, увеличив количество пользователей и звонков внутри общей сети, как это давно уже стало нормой в телефонной сети. Но в интернете VoIP от Microsoft не совместим ни с Google, ни с Cisco-Webex, ни с Apple, ни с Adobe, ни со Skype в широкой полосе. Это ? разрозненные острова. 10 лет назад полыхала война несовместимости интернет-мессенджеров от ICQ, AIM, Yahoo, MSN и др. Теперь та же ситуация наблюдается в интернет-телефонии: нет единого широкополосного стандарта, а есть война различных и несовместимых протоколов и кодеков от разных американских производителей.
Отправить комментарий